Вторник, 16.04.2024, 23:51Главная | Регистрация | Вход

Форма входа

Меню сайта

Играй гармонь весё

Поиск

Наш опрос

Чувствуете ли вы эгрегор над нашим сайтом?
Всего ответов: 209

Мини-чат

Статистика

Моральные заповеди а что это такое? - Форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Модератор форума: ALEXRUNE  
Форум » Зал теории » Путь к себе » Моральные заповеди а что это такое? (И для чего их соблюдать йогину)
Моральные заповеди а что это такое?
ALREIДата: Понедельник, 02.02.2009, 13:43 | Сообщение # 1
Смотритель сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 791
Репутация: 4
Статус: Offline
Яма и Нияма - заповеди йоги

(Выдержки из работ: "Медитация для начинающих" Свами Криянанды и "Как медитировать" Джона Новака)
Первая яма: Ахимса

Перечислим сначала все “нельзя”. Чтобы наполнить ведро, нужно сперва заделать в нём дыры. Эти пять установок сгруппированы в категорию яма – контроль. Казалось бы, странно, что этим принципам предпосылается отрицательное определение. Объясняется же это тем, что они утверждаются как добродетели, когда удаляются противоположные им, или негативные, качества. Подобным же образом, каждое правило ямы способствует расцвету внутренних добродетелей. Образно выражаясь, каждая яма смывает грязь, покрывающую истинное золото нашего существа. После же удаления негативной тенденции остаётся реальность души.

Первое правило ямы популяризовал Махатма Ганди. Это ахимса – ненасилие, непричинение вреда. Отрицательная приставка (ибо это можно перевести и как “благожелательность”) объясняется тем, что как только из сердца изгоняется склонность притеснять других или так или иначе обижать их (в том числе и стремясь к личной выгоде за их счёт), то как естественное качество сердца сама собой открывается благожелательность.

Желание как-либо обидеть другое живое существо – даже нанести вред окружающей среде, ибо она тоже в той или иной степени жива и сознательна, – отчуждает нас от реальности души и укрепляет иллюзию эго.

Всё, что отделяет нас в сознании от безграничности всей жизни, равнозначно отрицанию того единства, к которому мы должны стремиться в медитации.

Во всех установках ямы и ниямы важны не наши внешние дела, а внутренние установки сердца. Скажем, невозможно жить в этом мире относительностей, совсем не причиняя вреда. Какой-то вред неизбежно причиняется самой нашей жизнью. Каждый наш вдох и выдох убивает мириады бактерий. Каждый автомобильный выхлоп непредумышленно приносит смерть бесчисленным насекомым. Выходя на улицу, едва ли можно не раздавить нескольких муравьёв. Сама Природа утверждает сохранение одной жизни за счёт другой. Даже плоды, которые мы едим, являются формами жизни. Само естество тигра велит ему убивать: так можно ли его способ поддержания жизни назвать греховным? Убийство является грехом для человека и, прежде всего, потому, что лишение жизни другого человека опускает нас на нашем уровне эволюции. Убийство есть противоположность утверждению жизни, это утверждение смерти. Иначе говоря, с боле широкой точки зрения, смерть неизбежно приходит к каждому из нас. Поэтому сама по себе она не может быть злом.

Бывают ситуации, говорит Бхагавадгита, когда необходимо причинить меньшей вред, чтобы предотвратить больший, и уклонение от подобного долга само по себе является актом насилия. Так, иногда необходимо сражаться – например, в оборонительной войне. Опять же, согласно закону кармы, более развитые виды должны быть защищены от менее развитых, даже если защита предполагает убийство. В случае справедливой войны защита требуется не высшим видам от низших, а высшей цели от низших мотивов – невинным людям, например, от желания агрессора уничтожать.

В любом случае, важное правило ахимсы, исключающее обусловленную относительностью неуверенность, состоит в том, чтобы духовный искатель постоянно придерживался установки на непричинение вреда.

Если мы не желаем зла ни одной живой твари, даже если необходимо убить её, нас наполняет сознание спокойного принятия других и жизни, независимо от того, как поступают с нами самими. При этом, с приходом благожелательности, которая появляется вместе с принятием, мы встречаем и соответственное отношение к себе со стороны других. Когда мы совершенствуем качество ненасилия, в нашем присутствии прекращается враждебность.

Для медитации ненасилие имеет и ещё одну полезную сторону. Желание навредить создаёт у нас внутреннее напряжение, конфликтующее с умиротворённостью, которую мы стремимся развить в медитации.
Вторая яма: правдивость

Следующим принципом “нельзя” является “воздержание от неправды”. И вновь, почему эта установка начинается с отрицания? Почему нельзя просто сказать: “Будьте правдивы”? Дело в том, что правдивость является для нас естественной тенденцией, как только преодолевается желание искажать истину.

Это качество тоже несёт в себе и тонкий, и грубый аспекты. Ибо “факт” и “истина” не всегда синонимы. Утверждение может правдиво излагать факты, но не иметь никакого отношения к более высоким истинам. Скажем, лёжа в больнице, человек может выглядеть больным именно настолько, насколько он себя таковым ощущает, но если вы скажете ему: “Ты ужасно выглядишь!” – ваши слова могут серьёзно ухудшить его состояние. Напротив, если, представляя его в добром здравии, вы с глубоким убеждением скажете: “Ты замечательно выглядишь!” –то можете ободрить и даже исцелить его.

Вот на чём основана практика воздержания от неправды. Имейте в виду, что истина всегда благотворна, тогда как констатация факта может принести как добро, так и вред. Если какие-то слова могут причинить вред, их нельзя считать истиной в высшем смысле. Если невозможно говорить искренно, не рискуя навредить, то лучше вообще ничего не говорить. (Вот одна из возможных причин того, почему некоторые индийские аскеты практикуют постоянную мауну - молчание)

Воздержание от неправды представляет собой важную практику и для медитации. Ум, находящийся под влиянием поднимающихся из подсознания тенденций, легко склоняется к самообману. Одно из препятствий в медитации составляют галлюцинации. Они бывают не только зрительными, но способны принимать и иные обманчивые формы, например, “интуитивного” руководства. Поскольку они исходят из подсознания, то тянут ум вниз, прочь от сверхсознания.

Подсознательный мир пассивных удовольствий имеет свою привлекательность. Очень легко увязнуть в нём вместо того, чтобы на крыльях силы воли подниматься в возвышенные сферы экстаза. Об опасности подсознательного самообмана предупреждает мистическая литература всех религий.

Как же распознать галлюцинацию? Проверяя свой опыт в “холодном свете дня”. Прежде всего, истинный сверхсознательный опыт сопровождается интенсивным внутренним осознанием и, кроме того, приносит благотворные и долговременные результаты. Так как эмоция тоже может быть интенсивной, то следует добавить, что интенсивность сверхсознательного переживания будет ещё и спокойной.

В сверхсознательном опыте не бывает ничего тусклого и туманного. Если во время переживания вы видите свет, он будет ясным, а не мутным или нечётким. Всякое ощущаемое вдохновение создаёт в уме чёткость, а не неопределённость и путаницу. По тем вопросам, в которых у вас прежде не было ясности, этот опыт даст вам чёткое озарение и понимание, а нередко такая ясность получает и внешнее подтверждение.

Совершенство в воздержании от неправды до такой степени развивает ментальные силы, что простое слово становится причиной объективных событий. Достаточно лишь сказать о чём-то, чтобы это произошло на самом деле.

В связи с этим становится крайне важным, чтобы каждое наше слово было позитивным и доброжелательным, хотя бы в намерениях. (Невозможно предугадать чужую реакцию.) Ибо негативные или недоброжелательные мысли способны причинять вред.
Третья яма: нестяжание

Ещё одну яму составляет “нестяжание”.

(Это слово часто, но поверхностно переводится как “не-хищение”. Вполне разумно потребовать прекращения воровства от вора, но включение подобного требования в число “заповедей” для стоящих на духовном пути кажется мне нелепым. Поистине редкостью должен быть тот медитирующий, для которого воровство составляло бы серьёзную проблему!)

В действительности “стяжательство”, обозначающее желание мирских обретений (как правило, денег или чего-либо измеряемого ими), это не совсем точное слово. Яма нестяжания подразумевает нечто более глубокое.

Духовный искатель должен отказаться от желания иметь что бы то ни было незаслуженно. Суть в том, что если он не заслуживает этого, то не нужно и бояться, что он не привлечёт это. Даже если ему придётся напряжённо трудиться ради привлечения чего-то, ему не следует волноваться о результатах, всецело оставляя их на волю Божию. “Пусть приходит то, что приходит само” – вот его девиз. Таков “рецепт” умственного покоя даже во время интенсивной активности.

Мы не часто получаем, не прикладывая к тому никаких усилий. Поэтому установка нестяжания заключается не в прекращении усилий, а в том, чтобы даже прилагая эти усилия, не привязываться к результатам.

Секрет внутреннего покоя заключается в отказе от желаний. Во время медитации желание чего-либо внешнего по отношению к себе выводит ум из истинного “Я” вовне, а любое желание, влекущее ум вовне, препятствует достижению успеха в медитации.

Во время медитации скажите себе, что вам ничего не нужно: вы самодостаточны в самих себе. Вы испытываете совершенный внутренний покой. Говорите себе: “Я ничем не владею – я свободен! Я ни кем не владею – я свободен! Я вечно совершенен, вечно свободен в самом себе!”

Качество нестяжания, развитое в совершенстве, вырабатывает тонкий магнетизм, позволяющий его обладателю без усилий привлекать нужные ему вещи. Поэтому он никогда не волнуется о том, что не получит нужное ему, чем бы это ни было. Он обязательно получит то, в чём нуждается.
Четвёртая яма: непринятие

Естественным следствием ямы “нестяжания” будет “непринятие”. Некоторые авторитеты понимают это слово (апариграха) как непринятие подарков, объясняя это тем, что принятие их может повлечь за собой кармический долг. Такое объяснение, однако, неудовлетворительно, что становится очевидно при рассмотрении способности, которая, как утверждается, развивается по мере совершенствования этого принципа. Доведённое до совершенства непринятие позволяет вспомнить свои прошлые воплощения.

Чтобы вспомнить свои прошлые жизни, необходимо удалить сознание и энергию от тела и войти в состояние сверхсознания. Лишь не отождествляясь со своим нынешним телом, душа вспоминает свои прежние личности.

“Непринятие” составляет естественную пару с “нестяжанием”. Нестяжание означает непривязанность к тому, что не принадлежит нам, непринятие же означает непривязанность к тому, что мы обычно считаем своей собственностью. Дело в том, что нам на самом деле не принадлежит ничего. Всё – наши тела, поступки и даже мысли – принадлежит Господу.

Если в медитации вы настолько полно отдадите себя Богу, что осознаете, что всё принадлежит Ему, то быстро достигнете результатов.

Установка, которую я привёл здесь как четвёртую, у Патанджали, авторитета в этой области, идёт пятой по счёту. Я изменил его порядок лишь для того, чтобы чётко показать естественное различие между нестяжанием и неприятием. С этими двумя понятиями связана большая путаница, которая частично объясняется их разделением в традиционном порядке. Скорее всего, Патанджали поставил неприятие в конец этого списка по другой причине: оно естественным образом подводит к следующей категории установок – нияма.
Пятая яма: брахмачарья

Последней ямой, которая в “Афоризмах” Патанджали идёт четвёртой, является брахмачарья – самоконтроль, или более дословно, “наполнение Брахмой (Высочайшим Духом)”. Обычно эту установку соотносят с практикой полового воздержания, однако она имеет более широкий смысл. Брахмачарья означает контроль всех естественных потребностей, из которых половое влечение – самое сильное, но не единственное.

Выдвигаемый данным учением идеал состоит в том, чтобы жить в отождествлении с Духом, сознавая себя душой, живущей через тело, и больше не желая считать себя эго, сосредоточенным в телесном сознании. Мы должны жить так, чтобы овладеть своими влечениями, а не позволять им владеть нами.

Рекомендация здесь заключается не в крайнем воздержании, хотя полное половое воздержание по меньшей мере не исключено. Самоконтроля здесь важно добиваться прежде всего умеренностью и постепенностью, направляя свои усилия на достижение совершенства в этом.

Для достижения самоконтроля искатель даже в разгар удовольствия учится направлять ощущение этого удовольствия вверх, в мозг. Он должен стараться ощутить, как это чувственное удовольствие питает его внутреннюю радость в её источнике в “Я”.

Есть замечательная история о драматурге Джоржде Бернарде Шоу, который непреднамеренно привёл наглядный пример этого принципа. Однажды на каком-то приёме, когда он сидел в стороне от всех, к нему подошла хозяйка и спросила: “Развлекаетесь самим собой?” “Это всё, чем я развлекаюсь!” – ответил он.

(Бувальный перевод английского выражения enjoy oneself, соответствующего русскому “развлекаться”, звучит как “наслаждаться самим собой”. На самом деле вопрос хозяйки состоит только из одного слова: “Развлекаетесь?”. Но если переводить букально, то весь диалог выглядит так: “Наслаждаетесь самим собой?” “Это всё, чем я наслаждаюсь” (прим. перев.))

Подобным же образом, за каждым внешним переживанием мы должны стараться разглядеть радость собственного существа.

Во время медитации – особенно – пытайтесь ощутить поток чистой радости в позвоночнике. Это истинная река крещения, внешним символом которой во многих религиях является обычная река. На самом же деле она ощущается как мощный ток в глубине позвоночника. Только в ней, и нигде больше, очищается сознание искателя.

Многие святые различных вероисповеданий с иронией относились к человеческой потребности заменять внутренние истины внешними символами. Один индийский святой с улыбкой заметил: “О, конечно правда, что грехи оставляют вас, когда вы совершаете омовение в священной реке Ганге: они сидят на деревьях у берега, но, стоит вам только выйти из воды, как они тут же вновь облепляют вас!” Поэтому совершайте омовение в медитационном покое и особенно в реке позвоночника. Вот где вы получите истинно духовное крещение.

Совершенный контроль над всеми своими естественным склонностями даёт нам неисчерпаемую энергию. Ибо наша энергия и воистину всё, что мы способны выразить в творческом энтузиазме, изливается тем обильнее, чем шире мы раскрываем источники жизни внутри себя.


Вернувшийся в этот мир чтобы вспомнить что значит жить
 
RomunДата: Понедельник, 02.02.2009, 14:39 | Сообщение # 2
Познающий
Группа: Наши друзья
Сообщений: 35
Репутация: 1
Статус: Offline
Quote (ALREI)
Первое правило ямы популяризовал Махатма Ганди. Это ахимса – ненасилие, непричинение вреда. Отрицательная приставка (ибо это можно перевести и как “благожелательность”) объясняется тем, что как только из сердца изгоняется склонность притеснять других или так или иначе обижать их (в том числе и стремясь к личной выгоде за их счёт), то как естественное качество сердца сама собой открывается благожелательность.

Хи-хи. Более детально вопрос рассмотрён в лекции Ошо "Философия ненасилия".

Просто недавно смотрел, врезалось в память. Там ещё в лекции про "Подставь правую щеку"

 
АстрельДата: Понедельник, 02.02.2009, 14:41 | Сообщение # 3
Эксперементирующий
Группа: Члены нашего кружка
Сообщений: 150
Репутация: 4
Статус: Offline
ммммм....что то мне не очень эта теория,все таки я не гуманист если обижают дам сдачи и очень больно devil

Все в жизни, что меня не убивает, делает меня сильнее.
 
ALREIДата: Понедельник, 02.02.2009, 14:58 | Сообщение # 4
Смотритель сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 791
Репутация: 4
Статус: Offline
в Ведизме есть такое ограничение.. если обидели тебя прости. Если близкого можешь отомстить или просить бога о наказании и оно обязательно сбудется. Но естественно в меру..зуб за зуб глаз за глаз smile

Вернувшийся в этот мир чтобы вспомнить что значит жить
 
АстрельДата: Понедельник, 02.02.2009, 15:02 | Сообщение # 5
Эксперементирующий
Группа: Члены нашего кружка
Сообщений: 150
Репутация: 4
Статус: Offline
Quote (ALREI)
в Ведизме есть такое ограничение.. если обидели тебя прости.
это и в библии есть, но не приемлю я это))злой человек видать я , не подставлю другую щеку...хотя ...может в этом есть смысл...нет , пожалуй я не смогу простить обидчика


Все в жизни, что меня не убивает, делает меня сильнее.
 
ФеечкаДата: Понедельник, 02.02.2009, 18:30 | Сообщение # 6
Познающий
Группа: Члены нашего кружка
Сообщений: 137
Репутация: 3
Статус: Offline
Простить - прощу, но не забуду biggrin

- Кто вы?! - Добрая фея! - Да?! А почему с топором?! - Вот видите, как мало вы знаете о добрых феях!
 
АстрельДата: Четверг, 05.02.2009, 09:11 | Сообщение # 7
Эксперементирующий
Группа: Члены нашего кружка
Сообщений: 150
Репутация: 4
Статус: Offline
а я и простить то не смогу, angry пока не научилась прощать

Все в жизни, что меня не убивает, делает меня сильнее.
 
ФеечкаДата: Четверг, 05.02.2009, 16:00 | Сообщение # 8
Познающий
Группа: Члены нашего кружка
Сообщений: 137
Репутация: 3
Статус: Offline
Помню, в школе мы пол урока русского языка спорили о поговорке (точное звучание уже не помню): "Понять - значит простить".

- Кто вы?! - Добрая фея! - Да?! А почему с топором?! - Вот видите, как мало вы знаете о добрых феях!
 
АстрельДата: Четверг, 05.02.2009, 16:04 | Сообщение # 9
Эксперементирующий
Группа: Члены нашего кружка
Сообщений: 150
Репутация: 4
Статус: Offline
ух ты какой у вас учитель русского языка, я понимаю головой что когда простишь легче станет, а на деле это не выходит.Еще обиду мне нанесенную простить смогу , но моим близким....рррррр......это будет мой кровник evil

Все в жизни, что меня не убивает, делает меня сильнее.
 
ФеечкаДата: Четверг, 05.02.2009, 16:15 | Сообщение # 10
Познающий
Группа: Члены нашего кружка
Сообщений: 137
Репутация: 3
Статус: Offline
Учительница biggrin Ее весь класс терпеть не мог smile Классический совет - представить себя на месте обидчика dry

- Кто вы?! - Добрая фея! - Да?! А почему с топором?! - Вот видите, как мало вы знаете о добрых феях!
 
АстрельДата: Четверг, 05.02.2009, 16:19 | Сообщение # 11
Эксперементирующий
Группа: Члены нашего кружка
Сообщений: 150
Репутация: 4
Статус: Offline
пробовала , но я бы такого не сделала и не сказала.... немного другое воспитание cool

Все в жизни, что меня не убивает, делает меня сильнее.
 
ФеечкаДата: Четверг, 05.02.2009, 16:25 | Сообщение # 12
Познающий
Группа: Члены нашего кружка
Сообщений: 137
Репутация: 3
Статус: Offline
Так в том-то и фокус - все мы разные happy

- Кто вы?! - Добрая фея! - Да?! А почему с топором?! - Вот видите, как мало вы знаете о добрых феях!
 
АстрельДата: Четверг, 05.02.2009, 16:28 | Сообщение # 13
Эксперементирующий
Группа: Члены нашего кружка
Сообщений: 150
Репутация: 4
Статус: Offline
вот вот...я и говорю , что я пока не открыла в себе эти чакры , манты и еще че то там поэтому и злопамятная)))))))))))))

Все в жизни, что меня не убивает, делает меня сильнее.
 
ФеечкаДата: Четверг, 05.02.2009, 16:33 | Сообщение # 14
Познающий
Группа: Члены нашего кружка
Сообщений: 137
Репутация: 3
Статус: Offline
Астрель, может у кого-то это и зависит от чакр biggrin А я в этом сомневаюсь. Но тебя я хорошо понимаю biggrin

- Кто вы?! - Добрая фея! - Да?! А почему с топором?! - Вот видите, как мало вы знаете о добрых феях!
 
АстрельДата: Четверг, 05.02.2009, 16:35 | Сообщение # 15
Эксперементирующий
Группа: Члены нашего кружка
Сообщений: 150
Репутация: 4
Статус: Offline
ok спасибо ДРУГ!!! иху меня поняли опана!!!!!!

Все в жизни, что меня не убивает, делает меня сильнее.
 
Форум » Зал теории » Путь к себе » Моральные заповеди а что это такое? (И для чего их соблюдать йогину)
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024 |